Главная » Статьи » Мои статьи |
Алло! ГАИ?
На «Прямой линии» редакции на вопросы наших читателей, среди которых много автолюбителей, отвечали руководители городского ГИБДД: подполковник милиции Александр Скабелин, начальник Регистрационнно-экзаменационного отдела ОГИБДД УВД Волгограда, майор милиции Марк Соркин, старший госинспектор отдела дорожного надзора, майор милиции Владимир Алимов, старший государственный инспектор, при участии инспектора по пропаганде капитана милиции Светланы Березиной. Первый звонок: — Что делать в ситуации, когда из-за ямы на дороге я вынужден наезжать на сплошную линию? Следовать Правилам дорожного движения или калечить собственную машину? — Безусловно, Правила дорожного движения надо соблюдать: они для того и написаны...Но жизнь показывает, что ям и колдобин на наших дорогах больше, чем пунктов правил. Поэтому нужно действовать по обстановке. Если условия позволяют, то лучше, конечно, объехать препятствие. И если вы не создали опасной ситуации на дороге, ни у одного инспектора не поднимется рука вас наказать. — Жилец нашего дома оставляет машину перед подъездом, блокируя движение машин вдоль дома. На неоднократные замечания других автовладельцев он не реагирует. Есть на него какая-нибудь управа? — Аналогичный вопрос. В нашем дворе автовладельцы совсем распоясались: ставят свои машины на зеленую зону, детскую площадку...Что с ними делать? — Вам необходимо обратиться к своему участковому уполномоченному милиции. — Мы живем в непосредственной близости от трассы и вынуждены дышать выхлопами проезжающих машин. Есть какая-нибудь допустимая норма загазованности дороги? Имеются ли у сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) средства для определения степени загазованности того или иного участка дороги? — Определение степени загазованности того или иного участка дороги в компетенцию ГИБДД не входит. Данным направлением занимается Роспотребнадзор. Хотя, к сожалению, именно нашим сотрудникам приходится нести службу в этих загазованных зонах... — Эффективно ли введение одностороннего движения? Где в городе еще предполагается ввести одностороннее движение? — Да, эффективно. Например, до введения одностороннего движения на улице Елецкой время в пути следования составляло 40—50 минут. Теперь же это время сократилось до 10 минут. Одностороннее движение предполагается ввести на улицах КИМ и Калинина. Движение по улице Калинина будет в сторону улицы Рабоче-Крестьянской, а по улице КИМ — в сторону улицы Циолковского. — Достаточно ли в городе пунктов технического осмотра? Мне кажется, нужно увеличить число пунктов техосмотра. — Сейчас количество пунктов технического осмотра равняется числу городских районов. Считаем, что, учитывая географические особенности нашего города, в каждом районе необходимо иметь не менее двух пунк- тов техосмотра. Это поможет избежать очередей и повысит качество работы пунктов. — Весьма важна тема подготовки водителей автошколами. Устраивает ли Государственную автоинспекцию качество обучения? — Качество подготовки можно проверить простым способом: посмотреть сводку нарушений водителями, чей стаж не достигает трех лет. Так вот, процент нарушений этой категории водителей как раз и превалирует в сводках ДТП. Сейчас нами поднимается тема увеличения срока обучения в автошколах с нынешних двух месяцев до полугода. Однако руководители автошкол — против, что понятно: им выгоднее вал. Лицензии на деятельность автошкол выдает комитет по образованию, мы же по закону имеем право проверять школы раз в два года. — Не секрет, что с наступлением теплого времени года большое беспокойство участникам дорожного движения и инспекторам ДПС доставляют так называемые «скутеристы», которые не соблюдают никаких правил...Как бороться с этим явлением? — На сегодняшний день зарегистрировано уже три ДТП с участием водителей мокиков. Сейчас водителю мокика не надо иметь прав на управление этим транспортным средством. Они не надевают защитных шлемов, сотрудники ДПС даже не преследуют нарушителей-скутеристов: ведь велика опасность, что при погоне они могут попасть в ДТП с непредсказуемыми последствиями. А ведь они такие же участники дорожного движения, как и все. Поэтому мы предлагаем ввести обязательное обучение водителей мокиков в автошколе с присвоением категории «А». — Не секрет, что водители ставят свои машины где попало не от хорошей жизни: порой просто негде припарковаться. — Да, это бич нашего города. За пять лет личный автопарк граждан Волгограда увеличился на 60 000 единиц, а автостоянок не прибавилось. Решать эту задачу надо всем, а не только Госавтоинспекции. Ведь зачастую есть и площади под стоянки автомашин, но участок оказывается чьей-то собственностью... — В Советском районе около остановки «Нефтяник» не работает светофор. Это доставляет неудобство людям, которые безопасно ходят перейти 2-ю Продольную улицу. — Мы в курсе неисправности данного светофора. Вопрос чисто технический, уверяем — до конца недели он будет отремонтирован. Звонок водителя, судя по голосу, не с одним десятком лет водительского стажа: «Я за рулем — с 18 лет. Хочу сказать нескольких слов в защиту инспекторов дорожного движения. Может быть, среди них и есть взяточники, но я их не встречал. Мне попадались исключительно вежливые и чуткие «гаишники». Считаю, что очерняют сотрудников ДПС водители, которые сами нарушают Правила дорожного движения. Поверьте, при сегодняшней нагрузке им просто некогда придираться по мелочи к водителям зе незначительные нарушения. Мое правило: содержи машину в порядке и не нарушай правила. Тогда никакой инспектор тебе не страшен». — Спасибо за добрые слова. Действительно, сегодня наши сотрудники работают с перегрузкой. И даже при 50-процентном недокомплекте сотрудников мы безжалостно расстаемся с нарушителями дисциплины. В структуре ГУВД есть специальное подразделение — Управление собственной безопасности, которое призвано бороться за чистоту рядов милиции. В прошлом году привлечено двое сотрудников ДПС к уголовной ответственности. — Сейчас полным ходом готовится реформа МВД, которая безусловно заденет и ГИБДД. Каких изменений в деятельности вашей службы следует ожидать? Прежде всего необходимо улучшение материально-технической базы. Большой эффект дает установка камер видеонаблюдения за трассой. Сейчас камеры установлены на оживленных участках магистрали, и они дают положительный результат. Это ноу-хау волгоградской милиции, которое получило одобрение у федерального руководства и внедряется по всей стране. В будущем инспектор будет освобожден от наблюдения за дорогой, все ляжет на видеозаписывающую аппаратуру. Сотрудник ГАИ, по большому счету, должен оперативно реагировать на обстановку на дороге: если необходимо, вручную «разрулить» ситуацию. Сейчас же, пока милиционер оформляет протокол на нарушителя, другие, пользуясь моментом, продолжают нарушать правила. Уже до мая мы планируем установить видеозаписывающую аппаратуру на основные участки с особо интенсивным движением. К сожалению, газетная площадь не позволяет изложить полностью беседу наших читателей с ответственными сотрудниками городского ГАИ. Вы можете задать свои вопросы по телефону доверия ОГИБДД УВД по городу Волгограду 002, 94-66-85, звоните каждый второй и четвертый вторник месяца с 16.00 до 18.00. По мере возможности «Вечерний Волгоград» будет публиковать ответы сотрудников ДПС на ваши вопросы. "ВВ", апрель 2010 г. http://pc-tips.ru/post/soft/osnovnie-pravila-dlya-nachinaushego-polzovatelya- | |
Просмотров: 1825 | | |
Всего комментариев: 0 | |