Главная » Статьи » Мои статьи |
Алло! ГАИ?
![]() Первый звонок: — Что делать в ситуации, когда из-за ямы на дороге я вынужден наезжать на сплошную линию? Следовать Правилам дорожного движения или калечить собственную машину? — Безусловно, Правила дорожного движения надо соблюдать: они для того и написаны...Но жизнь показывает, что ям и колдобин на наших дорогах больше, чем пунктов правил. Поэтому нужно действовать по обстановке. Если условия позволяют, то лучше, конечно, объехать препятствие. И если вы не создали опасной ситуации на дороге, ни у одного инспектора не поднимется рука вас наказать. — Жилец нашего дома оставляет машину перед подъездом, блокируя движение машин вдоль дома. На неоднократные замечания других автовладельцев он не реагирует. Есть на него какая-нибудь управа? — Аналогичный вопрос. В нашем дворе автовладельцы совсем распоясались: ставят свои машины на зеленую зону, детскую площадку...Что с ними делать? — Вам необходимо обратиться к своему участковому уполномоченному милиции. — Мы живем в непосредственной близости от трассы и вынуждены дышать выхлопами проезжающих машин. Есть какая-нибудь допустимая норма загазованности дороги? Имеются ли у сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) средства для определения степени загазованности того или иного участка дороги? — Определение степени загазованности того или иного участка дороги в компетенцию ГИБДД не входит. Данным направлением занимается Роспотребнадзор. Хотя, к сожалению, именно нашим сотрудникам приходится нести службу в этих загазованных зонах... — Эффективно ли введение одностороннего движения? Где в городе еще предполагается ввести одностороннее движение? — Да, эффективно. Например, до введения одностороннего движения на улице Елецкой время в пути следования составляло 40—50 минут. Теперь же это время сократилось до 10 минут. Одностороннее движение предполагается ввести на улицах КИМ и Калинина. Движение по улице Калинина будет в сторону улицы Рабоче-Крестьянской, а по улице КИМ — в сторону улицы Циолковского. — Достаточно ли в городе пунктов технического осмотра? Мне кажется, нужно увеличить число пунктов техосмотра. — Сейчас количество пунктов технического осмотра равняется числу городских районов. Считаем, что, учитывая географические особенности нашего города, в каждом районе необходимо иметь не менее двух пунк- тов техосмотра. Это поможет избежать очередей и повысит качество работы пунктов. — Весьма важна тема подготовки водителей автошколами. Устраивает ли Государственную автоинспекцию качество обучения? — Качество подготовки можно проверить простым способом: посмотреть сводку нарушений водителями, чей стаж не достигает трех лет. Так вот, процент нарушений этой категории водителей как раз и превалирует в сводках ДТП. Сейчас нами поднимается тема увеличения срока обучения в автошколах с нынешних двух месяцев до полугода. Однако руководители автошкол — против, что понятно: им выгоднее вал. Лицензии на деятельность автошкол выдает комитет по образованию, мы же по закону имеем право проверять школы раз в два года. — Не секрет, что с наступлением теплого времени года большое беспокойство участникам дорожного движения и инспекторам ДПС доставляют так называемые «скутеристы», которые не соблюдают никаких правил...Как бороться с этим явлением? — На сегодняшний день зарегистрировано уже три ДТП с участием водителей мокиков. Сейчас водителю мокика не надо иметь прав на управление этим транспортным средством. Они не надевают защитных шлемов, сотрудники ДПС даже не преследуют нарушителей-скутеристов: ведь велика опасность, что при погоне они могут попасть в ДТП с непредсказуемыми последствиями. А ведь они такие же участники дорожного движения, как и все. Поэтому мы предлагаем ввести обязательное обучение водителей мокиков в автошколе с присвоением категории «А». — Не секрет, что водители ставят свои машины где попало не от хорошей жизни: порой просто негде припарковаться. — Да, это бич нашего города. За пять лет личный автопарк граждан Волгограда увеличился на 60 000 единиц, а автостоянок не прибавилось. Решать эту задачу надо всем, а не только Госавтоинспекции. Ведь зачастую есть и площади под стоянки автомашин, но участок оказывается чьей-то собственностью... — В Советском районе около остановки «Нефтяник» не работает светофор. Это доставляет неудобство людям, которые безопасно ходят перейти 2-ю Продольную улицу. — Мы в курсе неисправности данного светофора. Вопрос чисто технический, уверяем — до конца недели он будет отремонтирован. Звонок водителя, судя по голосу, не с одним десятком лет водительского стажа: «Я за рулем — с 18 лет. Хочу сказать нескольких слов в защиту инспекторов дорожного движения. Может быть, среди них и есть взяточники, но я их не встречал. Мне попадались исключительно вежливые и чуткие «гаишники». Считаю, что очерняют сотрудников ДПС водители, которые сами нарушают Правила дорожного движения. Поверьте, при сегодняшней нагрузке им просто некогда придираться по мелочи к водителям зе незначительные нарушения. Мое правило: содержи машину в порядке и не нарушай правила. Тогда никакой инспектор тебе не страшен». — Спасибо за добрые слова. Действительно, сегодня наши сотрудники работают с перегрузкой. И даже при 50-процентном недокомплекте сотрудников мы безжалостно расстаемся с нарушителями дисциплины. В структуре ГУВД есть специальное подразделение — Управление собственной безопасности, которое призвано бороться за чистоту рядов милиции. В прошлом году привлечено двое сотрудников ДПС к уголовной ответственности. — Сейчас полным ходом готовится реформа МВД, которая безусловно заденет и ГИБДД. Каких изменений в деятельности вашей службы следует ожидать? Прежде всего необходимо улучшение материально-технической базы. Большой эффект дает установка камер видеонаблюдения за трассой. Сейчас камеры установлены на оживленных участках магистрали, и они дают положительный результат. Это ноу-хау волгоградской милиции, которое получило одобрение у федерального руководства и внедряется по всей стране. В будущем инспектор будет освобожден от наблюдения за дорогой, все ляжет на видеозаписывающую аппаратуру. Сотрудник ГАИ, по большому счету, должен оперативно реагировать на обстановку на дороге: если необходимо, вручную «разрулить» ситуацию. Сейчас же, пока милиционер оформляет протокол на нарушителя, другие, пользуясь моментом, продолжают нарушать правила. Уже до мая мы планируем установить видеозаписывающую аппаратуру на основные участки с особо интенсивным движением. К сожалению, газетная площадь не позволяет изложить полностью беседу наших читателей с ответственными сотрудниками городского ГАИ. Вы можете задать свои вопросы по телефону доверия ОГИБДД УВД по городу Волгограду 002, 94-66-85, звоните каждый второй и четвертый вторник месяца с 16.00 до 18.00. По мере возможности «Вечерний Волгоград» будет публиковать ответы сотрудников ДПС на ваши вопросы. "ВВ", апрель 2010 г. http://pc-tips.ru/post/soft/osnovnie-pravila-dlya-nachinaushego-polzovatelya- | |
Просмотров: 1846 | | |
Всего комментариев: 0 | |