Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
Главная » 2010 » Октябрь » 30 » СМИ соберут под одну крышу - в Волгоградской области появится медиа-холдинг
01:43
СМИ соберут под одну крышу - в Волгоградской области появится медиа-холдинг
Решение о создании многопрофильного холдинга ОАО «Волга-Медиа» принято на заседании администрации Волгоградской области в минувший понедельник. Владельцем 100% акций новой структуры станет обладминистрация. О возможном слиянии информационных активов говорили давно. Разговоры по этому поводу ходили разные: дескать, и газеты все, включая «Волгоградскую правду», закроют, и коллективы выставят на улицу. Ситуацию прояснил один из авторов проекта - председатель комитета по печати и информации администрации Волгоградской области Александр Южный.

- Александр Михайлович, зачем менять существующую модель деятельности областных СМИ?
- Мы не первооткрыватели - это известная форма управления. Подобная модель давно обкатана за рубежом и в Москве. По такому принципу, например, живет издательский дом «КоммерсантЪ», в структуре которого, помимо известной газеты, есть различные журналы и прочие издания. Ничего страшного в холдинге нет. Это объединение юридических лиц под одну крышу. Возглавив комитет по печати, прежде всего, я проанализировал ситуацию на медиарынке региона, посмотрел эффективность деятельности СМИ, учредителями которых является администрация Волгоградской области, и сделал нерадужные выводы. Перемены были необходимы.

- Что вам не понравилось в первую очередь?
- Действующая система управления. Она громоздка и неэффективна. Бюджетные деньги порой работают вхолостую. Холдинг даст существенную оптимизацию расходов. По прогнозам, до 30%. А в перспективе к 2012 году ОАО выйдет на уровень безубыточности. Необходимо научиться зарабатывать деньги. Для всех изданий будет единая дирекция, бухгалтерия, рекламная служба и так далее. Плюсы такой формы управления в большей маневренности. Эти стандарты сильно отличаются от того, что есть, и для Волгограда это ноу-хау.

- По большому счету и журналистам, работающим в изданиях, которые войдут в холдинг, и тем более читателям без разницы форма управления СМИ. Другое дело, как это скажется на задачах и контенте?
- Сейчас в местных изданиях наблюдается абсолютное смешение общественно-политических форматов. Например, газеты «Волгоградская правда» и «Вечерний Волгоград» дублируют друг друга. Зачем? Для каждого СМИ необходимо найти нишу. Журналисты должны понимать, для кого они пишут, какова их аудитория. «Вечерний Волгоград» станет газетой для семейного чтения. Задача такая поставлена, и некоторые перемены, как мне кажется, уже видны. Не скрою, сначала мы хотели закрыть газету «Крестьянская жизнь», но пришли к выводу, что этого делать нельзя. Это издание необходимо немного осовременить. Помимо материалов из сельской глубинки и официоза, здесь должна присутствовать и серьезная аналитика на сельскохозяйственную тему.
Изменения коснутся и ведомственных изданий, учрежденных комитетами обладминистрации. Не факт, что они будет сохранены в существующем виде.

- Появятся ли в рамках холдинга новые СМИ?
- Среди первоочередных проектов - газета с условным названием «Вести губернии». Ее главная задача - взаимодействие регионального центра с районами. Она будет распространяться одновременно с районными газетами. Предполагаемый тираж - 120 тысяч. Для рекламного рынка это очень хорошая заявка. Этот проект станет неплохой поддержкой и для районок. Они получат финансовую подпитку за услуги распространения. Подобный проект пытались реализовать мои предшественники. Идея с «Землей Волгоградской» - хорошая, и название газете придумали достойное. Но воплощение, стилистика текстов, подача материалов были отвратительными. Поэтому проект закрыли.
Есть большие планы по FM-вещанию. В ближайшее время появятся новые интернет-издания, информационное агентство, свой пресс-центр.

- Газета «Волгоградская правда» открылась в 1917 году. Неужели вся ее славная история будет перечеркнута?
- Этого не будет, но придется научиться работать в новом формате. «Волгоградская правда» на местном уровне - аналог «Российской газеты». Ежедневная газета должна отражать то, что произошло в жизни региона вчера. Нельзя писать о случившихся пожарах через день, а то и через два. Газета, конечно, не телевизор и не информационное интернет-агентство, но максимальная оперативность должна быть.

- А что будет с журналами?
- Ясно, что количество изданий, учрежденных областным комитетом по печати на бюджетные деньги, необходимо максимально сократить. Если говорить об «Отчем крае», то господдержка писательскому сообществу, безусловно, должна оказываться. Но в какой форме? Этот вопрос сейчас обсуждается.

- Идея с холдингом прогрессивна, однако возникает вопрос: кто ее будет воплощать? Кадры-то есть?
- Профессионалов везде не хватает. Это не узкорегиональная проблема отдельно взятой Волгоградской области. Общефедеральная, московская - какая хотите. Во-первых, кадры надо воспитывать, выращивать. У нас есть понимание, на кого надо опереться на старте этого холдинга. Дальше - посмотрим. Небольшой коллектив топ-менеджеров по разным направлениям уже подобран. Скорее всего, у руководства будет испытательный срок порядка шести месяцев. Этого времени достаточно, чтобы понять, насколько тот или иной работник эффективно выполняет поставленные задачи.
 
- А творческие кадры?
- С этим тоже есть проблема. Мир не стоит на месте, меняется в том числе и подача журналистских материалов. Мне как читателю не хватает легкости пера авторов. Отсутствует оперативность, мало репортажей. Зато очень большое количество паркетной журналистики, поданной в наивной форме. Меня это удивляет, поскольку этим подрывается сам принцип журналистики. Помните выражение Маркса: «Бытие определяет сознание»? В данном случае сознание журналистов определяет низкая техническая база. В первоочередных планах создание приемлемых условий для работы: оснащение редакций современными средствами связи, компьютерной техникой, транспортом и так далее.

- И что будете делать? Перевоспитывать? Набирать новых журналистов?
- Мы все взрослые люди. И ходим на работу, а не в детский сад. Попытаемся работать с теми кадрами, которые есть. Но необходимо заставить их посмотреть на вещи по-другому. Признаю, с этим сейчас проблема. Шаг в сторону - и уже истерика. Если у всех структурных подразделений появятся цели, уверен, мы добьемся результата. На пути любых реформ всегда есть тернии. Всегда есть недовольные, обиженные. Это нормально. Но другого пути нет.
Ольга СТАВСКАЯ. "ВП"
 


Категория: Общество | Просмотров: 651 | Добавил: VLG | Теги: Волга-Медиа, Волгоградская правда, сми, медиа-холдинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]